Контакт

Телефон: +7 4832 97-14-15

Адрес: 241550 Брянская область, город Сельцо, переулок Мейпариани, дом 2

E-mail: seltso4@mail.ru

Директор школы: Медведева Вера Егоровна

Заслуженный учитель РФ

График работы:

Понедельник-пятница: с 8.00.-16.00. Обед: 13.00. - 14.00

Суббота: 9.00. - 14.00.

Учредитель:

муниципальное образование Сельцовский городской округ, функции которого осуществляет администрация города Сельцо (телефон 97-10-09)

 

Министерство образования и науки РФ
Департамент образования
сайт Ефремова А.Г.
школа №3
отдел образования
Баннер БГУ
Приём в БГУ
Радимичи-детям Чернобыля
Школа №5
школа №1
Новокемп

Образование

Реализуемые уровни образования

  • дошкольное образование
  • начальное общее образование
  • основное общее образование
  • среднее общее образование
  • дополнительное образование

Формы обучения

Очная форма

Обучение в МБОУ СОШ №4 города Сельцо с учётом потребностей обучения и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогов с обучающимися осуществляется в очной форме

Нормативные сроки обучения

  • дошкольное образование - 5 лет
  • начальное общее образование - 4 года
  • основное общее образование - 5 лет
  • среднее общее образование - 2 года

 Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы

с 27 ноября 2015 года до 14 февраля 2025 года

 

Описание образовательной программы с приложением ее копии

 

Учебный план с приложением его копии

Учебный план (1 ступень образования) ФГОС

Учебный план (2 ступень образования, 5-е классы) ФГОС

Учебный план (2 ступень образования, 6-9 классы)

Учебный план (3 ступень образования, 10 класс) информационно-технологический профиль

Учебный план (3 ступень образования, 11 класс) универсальное обучение

Учебный план (индивидуальное обучение, 7 класс)

Внеурочная деятельность в 1-4 классах

Внеурочная деятельность в 5 классах

 

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий

 

Календарный учебный график с приложением его копии

Годовой календарный учебный график

Учебный календарный график

Учебный календарный план

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Наименование программы Численность обучающихся
Основная образовательная программа дошкольного образования 91
Основная образовательная программа начального общего образования 163
Основная образовательная программа основного общего образования 159
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования 25

 Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

 Русский

В МБОУ СОШ №4 города Сельцо гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации.

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы

Общеобразовательные программы, прошедшие государственную аккредитацию в МБОУ СОШ №4 города Сельцо:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования
  2. Основная образовательная программа основного общего образования
  3. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования

 

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:
а) уровень образования
б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовкив) Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)

В МБОУ СОШ №4 города Сельцо профессиональные образовательные программы не реализуются

 

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления

 В МБОУ СОШ №4 города Сельцо профессиональные образовательные программы не реализуются

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Сельцо Брянской области


Образовательная программа школы
programm1.doc
Microsoft Word документ 430.0 KB

Язык, на котором ведётся обучение в школе - русский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МБОУ СОШ № 4 г. Сельцо

на 2015-2016 учебный год

 

 

  1. Общая характеристика учебного плана.

 

   Учебный план МБОУ СОШ № 4 города Сельцо – нормативный правовой акт, регламентирующий объемы учебного времени, отводимые на освоение основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования.

   Учебный план на текущий год составлен в соответствии с нормативными  документами:

 

·               в 4-10 классах:

а) федерального  компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 года №1089, с изменениями, внесенными приказами  Министерства образования и науки РФ от 3.06.2008 г. №164; от 31.08.2009 г. №320; от 19.10.2009 г. №427; от 10.11.2011 г. №2643 г.; от 24.01.2012 г. №39; от 31.01.2012 г. №69;

 

б) СаНПиНа 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

 

в)  базисного учебного плана ОУ Брянской области на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом Департаментом общего и профессионального образования Брянской области №657 от 25.03.2013 года.

 

   Компонент ОУ вариативной части распределен с учетом следующих нормативных документов и методических писем:

- приказа №748 от 18.08.06 г. по Департаменту общего и профессионального образования Брянской области «О введении курса «Основы православной культуры» в ОУ Брянской области».

- методических писем Департамента  общего и профессионального образования Брянской области:

- №1143-04-0 от 12.03.09 г. (о преподавании ИБК в 9-х классах);

- №312-04-0 от 26.02.07 г. «Об обеспечении технологического образования школьников»

- Письма Министерства образования и науки РФ  №08-250 от 22.08.2012 г.

- Приказа №69 от 31.01.2012 г. Министерства образования и науки РФ.

 

а также с учетом образовательных запросов учащихся и их родителей.

 

·         в 1-3- х классах  организован учебно- воспитательный процесс, согласно следующих нормативных документов:

а) приказа  Минобразования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования», с изменениями;

 

б) СаНПиНа 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

 в) примерного учебного плана ОУ Брянской области на 2013-2014 учебный год, направленный Департаментом общего и профессионального образования Брянской области методическое письмо №1539-04-0 от 26.03.2013 г.

 

Учебный план на 2013-2014 учебный год реализует следующие направления образовательной программы:

·         получение обучающимися базового образования;

·         создание условий для реализации принципа непрерывности начального, основного, среднего (полного) общего образования;

·         повышение качества знаний, умений, навыков школьников;

·         создание условий для саморазвития и самореализации каждого обучающегося с учетом состояния здоровья;

·         формирование ценности культуры здоровья и навыков здорового образа жизни;

·         сохранение здоровья детей и подростков;

·         введение ФГОС НОО в 1-3- х классах,

 

  1.             Структура учебного плана.

 

                 Учебный план ОУ в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательным учреждением, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001 года №196 предусматривает:

              4 - летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс- 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели.

  5- летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период).

 2 – летний срок освоения программ среднего (полного) общего образования для 10-11 классов. Продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки (в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10.п 10.5).

Каждая из ступеней обучения, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся.

 

                           Начальное общее образование.

 

Перед I ступенью стоят следующие задачи:

 

·         научить детей осознанному чтению, письму, счету; правильной, полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду;

·         посредством интеграции информационных и коммуникационных технологий в учебные дисциплины способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

 

                  Для начальной школы в качестве приоритетного направления определено развитие личности школьника на основе ведущей деятельности: эффективное психическое развитие, формирование способности младшего школьника к саморазвитию и самовоспитанию; социализация ребенка; развитие разных видов деятельности, формирование общей культуры и эрудиции ребенка, подготовка к дальнейшему образованию. Для реализации поставленной цели на первой ступени обучение ведется по следующим программам:

 

  • Образовательная программа «Школа России» 1а,б,2а  классы, 3а,3б,4а  классы;

 

  • Образовательная программа «Школа- 2100» 4б класс.

 

В  2011-2012  учебном году первые классы начали обучение по ФГОС НОО. В связи с этим учебный план 1-3-х классов имеет следующие особенности.

Задачи обучения для первых- третьих  классов: в соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

·         становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

·         формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

·         духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся;

·         укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Учебный план 1-3-х классов ориентирован на 4-летний срок освоения государственных образовательных программ ФГОС НОО. Базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий стандартом и обеспечивается типовыми программами УМК «Школа России».

 

Основное общее образование.

 

Целью образования в 5-9 классах является обеспечение прочного усвоения базового компонента, овладение основными операциями и учебными навыками. Учебный план второй ступени направлен на продолжение формирования познавательных интересов и самообразовательных навыков учащихся; обеспечение фундаментальной общеобразовательной подготовки для дальнейшего обучения и выбора будущей профессиональной ориентации с учетом собственных способностей и возможностей и развитие логики, мышления и умения применить полученные знания на практике; формирование знаний в области общественных и экономических наук, позволяющих ориентироваться в современном мире.

Перед II ступенью стоят следующие задачи:

·         Реализация принципа преемственности при переходе из начальной школы в основную;

·         Создание благоприятной мотивационной среды для развития учащихся с различными способностями, индивидуальными склонностями, потребностями и уровнем знаний;

·         Формирование здоровьеразвивающей среды, обеспечивающей безопасность, сохранение и укрепление здоровья детей;

·         Получение базового образования, создание благоприятных условий и микроклимата в школе для развития личности учащихся;

·         Введение предпрофильной подготовки.

Среднее (полное) общее образование.

 

            Учащиеся старшей школы должны обладать определенным уровнем функциональной грамотности,  необходимой в современном обществе, как по математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям, должны уметь самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. На первый план выходят вопросы качественной базовой подготовки, успешной сдачи ЕГЭ, способности решать вопросы профориентации.

 

Перед III ступенью стоят следующие задачи:

 

1.                          Создание условий для получения полного основного образования в рамках государственных стандартов;

2.                          Создание образовательного пространства для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

3.                          Формирование у учащихся мотивации к ведению здорового образа жизни и самосохранению.

4.                          Завершение базового образования, удовлетворение образовательных запросов учащихся и родителей через  расширение программы, подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.

 

 

  1. Характеристика учебного плана.

 

       Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями. Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует выпускниками овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования.

 

           Региональный компонент реализуется в школе в следующем объеме:

 

5 класс

7 класс

9 класс

Брян. край- 1ч.

Брян. край-1ч.

Бря. край-1ч.

рус. яз.- 3ч.

Рус. яз.-2ч.

Черчение- 1ч.

ОБЖ- 1ч.

8 класс

Самоопред.-1ч.

6 класс

Бр. край- 1ч.

10 класс

Бр. край-0,5 ч.

технология-1 ч.

Брян. край-1ч.

Рус. яз.-3ч.

 

Общеобр. предмет

по выбору (рус. яз.)-1ч.

Биология-1ч.

 

 

География-0,5ч.

 

 

 

  

         Региональный (национально-региональный) компонент представлен комплексным курсом «Брянский край» с 1 по 11 класс, включающим в себя краеведческую составляющую учебных программ, направленных на изучение истории региона, его места в истории многонациональной России, вклада в становление и развитие российской государственности, отечественной промышленности, науки и культуры:

 1 класс- интегрированный курс «Азбука родного края» реализуется через план внеурочной деятельности.

2 класс- курс «Природа родного края» реализуется через план внеурочной деятельности.

3 класс- курс «История родного края» при 5-ти дневной учебной неделе интегрируется развивающими модулями в учебные предметы «Окружающий мир» (человек, природа, общество) и «Литературное чтение».

4 класс- курс «Культура родного края» при 5-ти дневной учебной  неделе интегрируется развивающими модулями в учебные предметы «Окружающим мир» (человек, природа, общество) и «Литературное чтение».

5 класс- курс «Граждановедение. Брянская область» (1 час в неделю). К данному курсу рекомендуется учебное пособие «Граждановедение. Брянская область» (2012 год издания), подготовленная Я.В. Соколовым.

6 класс- курс «География Брянского края» (0,5 часа в неделю). К данному курсу рекомендуется учебное пособие «География Брянского края».

7 класс- курс «Брянский край» (1 час в неделю).

8, 9 классы- курс «История Брянского края» (по 1 часу в неделю).

На ступени среднего (полного) общего образования курс «Брянский край» (в 10,11 классах по 1 часу в неделю) вводится в целях продолжения изучения краеведческого материала, гражданско- патриотического воспитания учащихся.

 

     Вариативная часть в учебном плане представлена: школьным компонентом (обязательные занятия), курсами по выбору, индивидуально- групповыми и факультативными занятиями; а в средней школе еще и учебными  предметами по выбору на базовом уровне, элективными курсами.

   Основная цель обучения русскому языку – обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать  умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звуковой речи; успешного освоения общеобразовательной программы.

   Компонент ОУ в данной образовательной области включает:

          Русский язык:

  • 9а класс-рус. яз.-1 ч.
  • 10 класс- рус. яз.-1 ч.

      Основная цель обучения математике- обеспечить интеллектуальное развитие учащихся, сформировать у них качество мышления, конкретные математические компетентности, необходимые в практической деятельности.

   Для успешного освоения общеобразовательной программы и формирования прочной основы для изучения предмета выделены часы в школьном компоненте:

        Математика:

 

  • 5 класс-1ч.
  • 6 класс-1ч.
  • 7 класс-1ч.
  • 8 класс-1 ч.
  • 9 класс-1 ч. и 0,5 ч. элект. курсов
  • 10 класс- 0,5 ч. элективных курсов

  С целью усвоения учащимися обязательного минимума содержания по информатике, обеспечения  компьютерной грамотности, исходя из сохранения преемственности обучения за счет компонента ОУ вводится по 1 часу предмета «Информатика и ИКТ» в 5,6,7 классах;  а в 3-4 классах введен учебный модуль «информатика» в количестве 20 часов в рамках предмета «технология».

  С целью успешного освоения общеобразовательных программ в школьном компоненте выделены часы с целью реализации вариантной части учебного плана:

·         6 класс- ОБЖ- 1ч.

·         7 класс- ОБЖ- 1ч.

·         8 класс- химия- 1ч.;

·         10 класс – физика-4ч., география-1ч., химия-0,5 ч., биология-1 ч.

      

Реализация образовательной программы учебного курса «Основы православной культуры» осуществляется при проведении:

·         В 5-х, 8-х классах  по 0,5 ч. на факультативных занятиях;

·         В 10-м  классе по 0,5 ч. на элективных курсах.

Тематическое планирование составляется на основе программы А.В.Бородиной «Основы православной культуры».

               В рамках предмета Основы религиозных культур и светской этики в 4-м классе изучается модуль «Основы светской этики» согласно желания родителей.

 

Элективные курсы        9 кл. профессиональное самоопределение- 0,5 ч.

                                                 математика-0,5 ч.

                                        10 кл. ОПК-0,5 ч.

                                                  обществознание-0,5 ч.

                                                  математика-0,5 ч.

Факультативные занятия   5 кл. ОПК-0,5 ч.

                                                       информатика- 0,5 ч.

                                              8 кл. ОПК- 0,5ч.

                                                       физика-0,5ч.

 

 

        с целью обеспечения прочного усвоения базового компонента, овладения основными учебными навыками, успешной подготовки и сдачи ГИА, решения вопросов профориентации.

 

    

На основании образовательных запросов учащихся и их родителей с целью дифференциации обучения в соответствии с профессиональными интересами, намерениями учащихся для продолжения образования 10 класс является профильным (информационно- технологическим).

Учебный план 10 класса составлен на основе:

·         Базисного учебного плана ОУ Брянской области на 2013-2014 учебный год (приказ Департамента образования и науки Брянской области №657 от 25.03.2013 г.);

·         Примерных учебных планов для некоторых возможных профилей (приказ Минобрнауки РФ №1312 от 9.03.2004 г.).

Предметы, изучаемые на

·         профильном уровне: информатика 4ч.

                                   математика 6ч.

·         в расширенном объеме: физика 4ч.

 

       Внеурочная деятельность в 1-х-3-х классах обязательна в объеме 3-х часов в каждом классе и распределена в соответствии с необходимыми направлениями:

 

    Информатика 1ч.

           С азбукой по родному краю 1ч.

         С азбукой по родному краю 1ч.

                Умелые ручки 1ч.

         Умники и умницы   1 ч.

                Здоровый образ жизни 1ч.

 

 

    Природа родного края    1ч.

           История родного края     1ч.

        Театральный кружок «Маска»   1ч.

              Техническое творчество  1 ч.

        Умники и умницы   1 ч.

              Умники и умницы   1 ч.

 

 

 

       История родного края    1ч.

 

           Туристический    1ч.

 

           Умники и умницы   1 ч.

 

 

   Учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей.

     Реализация учебного плана направлена на развитие потенциальных возможностей каждого ученика, его интеллекта, воспитания системы нравственных качеств, коммуникативности, организаторских способностей.

 

 

Учебный план
уч. план 2013-2014.docx
Microsoft Word документ 28.3 KB